Вопросы к практической части междисциплинарного государственного экзамена по специальности 230103
Дисциплины:
основы алгоритмизации и программирования
разработка и эксплуатация автоматизированных информационных сис-тем
компьютерная графика и Web- дизайн
V. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1. В текстовом поле задано целое положительное число, меньше 100. Найти среднее арифметическое цифр этого числа. Вывести результат в текстовую метку.
2. В текстовое поле введено целое число. Определить является ли оно четным. Ответ занести в текстовую метку.
3. Числами Фибоначчи называется последовательность чисел вида: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Т.е. первые два числа равны 1, а все последующие равны сумме предыдущих. Дано целое положительное число n. Вывести в текстовую область первые n чисел Фибоначчи.
4. В текстовое поле 1 введено целое положительное число n. Найти сумму вида 1+2+3+…+n. Ответ занести в текстовое поле 2.
5. В текстовые поля введены катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. Результат вывести в виде сообщений.
6. Занести в массив все натуральные числа до 20, которые не делятся на 7 без остатка. Результат вывести в текстовую метку.
7. Подсчитать количество слов введенных в поле ввода. Результат вывести в виде сообще-ния.
8. Форма содержит два текстовых поля и кнопку. В текстовые поля вводятся размеры в пикселях. При нажатии на кнопку форма становится указанных размеров.
9. Форма содержит текстовые поле и область. В текстовом поле вводится слово, при нажатии на кнопку оно посимвольно вводится в каждую строку текстовой области.
10. Форма содержит два текстовых поля и два переключателя. При нажатии на кнопку, если выбран первый переключатель, то находится сумма чисел введенных в текстовые поля, если второй - разность. Ответ вывести в виде сообщения.
11. В текстовую область ввести массив из 10 элементов. Найти количество элементов, равных значению, введенному в текстовое поле. Результат вывести в виде сообщения.
12. При нажатии на кнопку вводится одномерный массив из 10 элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива. Результат вывести в виде сообщения.
13. Вводится массив из 7 элементов. Найти максимальный элемент массива и возвести его в квадрат. Результат вывести в текстовую метку.
14. Форма содержит текстовое поле и кнопку. Найти длину окружности и площадь круга с заданным радиусом. Ответ вывести в виде сообщения.
15. Дано целое число n. Найти: сумму вида 1+2+3+…+n; произведение вида 1*2*3*…*n; 2n. Результаты вывести в текстовые метки.
VI. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
1. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad» из папки «Экзамен». Создать межтабличные связи. Заполнить таблицы по одной строке.
2. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос из таблиц «Поставщики» и «Поставки» на тему: «Какой поставщик что поставляет». Создать форму «Поставщики» для просмотра сведений о поставщиках.
3. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать формы по каждой таблице
4. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 2» из папки «Экзамен». Заполнить по две строки в каждой таблице
5. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать сложноподчинённую форму из таблиц «Поставщики» и «Поставки».
6. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать кнопочную форму для быстрого доступа к данным.
7. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать формы по всем таблицам и кнопочную форму по всем созданным формам.
8. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать кнопочную форму на открытие всех таблиц.
9. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен». Создать кнопку на закрытие приложения и кнопку на открытие главной формы.
10. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен». Создать кнопки выхода в Word и Excel.
11. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен». В подчиненных формах создать кнопки выхода в главную форму.
12. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен». Создать кнопки выхода на печать отчётов в форме «Отчёты».
13. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Атрус».
14. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Агромясо».
15. Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Ярпиво».
16. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы библиотеки.
17. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы школы.
18. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы отдела кадров предприятия.
19. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы склада продуктов питания.
20. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы спортивного комплекса.
21. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы риэлтерского агентства.
22. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы видеопроката.
23. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы автобусного вокзала.
24. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы авиакомпании.
25. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы магазина.
26. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы туристического агенства.
27. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы косметического салона.
28. Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы гостиницы.
VII. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И WEB-ДИЗАЙН
1. Создание формы для сбора информации о пользователе (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
2. Создание формы теста (тест прилагается) с использованием, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
3. Создание формы отзывов и предложений с использованием текстовых полей и областей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
4. Создание формы, содержащий 2 текстовых поля и кнопку. При нажатии на кнопку выполняются 4 основных алгебраических действия между числами, введенными в текстовые поля. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
5. Создайте документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую производится вычисление диаметра, площади круга и длины окружности и результат вычислений выводится в отдельном окне (в текстовое поле вводится радиус).
6. Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую производится подсчет общего числа символов в строке и количества символов, равного последнему символу в строке. Результат выводится в отдельном окне.
7. Создать документ, содержащий 2 текстовых поля и кнопку, при нажатии на которую производится вычисление периметра, площади и основной диагонали прямоугольника. Результат выводится в отдельном окне. (В текстовые поля вводятся значения сторон прямоугольника).
8. Создание формы вопросника (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
9. Создание формы голосования (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
10. Создание формы перехода в структуре сайта (не менее 7 страниц) с использованием списков. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфейса.
11. Создание формы заказа (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
12. Создать документ, содержащий текстовые поля для ввода данных пользователя (не менее 3 вопросов). Необходимо обеспечить возможность проверки наличия в текстовом поле электронного адреса на стороне web-браузера.
13. Создать документ для вычисления факториала числа, введенного в текстовое поле. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
14. Создание текстовой карты сайта (не менее 10 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
15. Создание графической карты сайта (не менее 7 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
16. Создать документ, содержащий карту сайта, при однократном нажатии на которую открывается дополнительное окно. Это окно содержит текстовое поле, при фокусировке мыши на котором, выводится сообщение с информацией о том, что этот элемент является текстовым полем.
17. Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую открывается новый документ, содержащий количество текстовых полей по числу, введенному в текстовом поле.
18. Создать документ, содержащий карту сайта, при фокусировке мыши производится замена изображения, при однократном нажатии замена на второе изображение, при двукратном нажатии замена на третье изображение.
19. Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов во фреймовой структуре. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфейса.
20. Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов в таблицах. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфейса.