Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - RoSMag

Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 48
241
А можно?..а можно я ещё разик сдам?))) :dance:
Конечно!!!!! :) Приходите! Рассписание ГОСов будет попозже (ближе к лету).

242
"Леща" дать, или ремнем выпороть? Указкой? Коленками на горох? Розгами?
Хм... Видать человек опытный...

243
VII.   КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И WEB-ДИЗАЙН

1.   Создание формы для сбора информации о пользователе (не менее 10 вопросов) с использо-ванием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить воз-можность проверки на стороне web-браузера.
2.   Создание формы теста (тест прилагается) с использованием, списков, меток и переключа-телей. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
3.   Создание формы отзывов и предложений с использованием текстовых полей и областей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
4.   Создание формы, содержащий 2 текстовых поля и кнопку. При нажатии на кнопку выпол-няются 4 основных алгебраических действия между числами, введенными в текстовые по-ля. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
5.   Создайте документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую произ-водится вычисление диаметра, площади круга и длины окружности и результат вычислений выводится в отдельном окне (в текстовое поле вводится радиус).
6.   Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую произ-водится подсчет общего числа символов в строке и количества символов, равного послед-нему символу в строке. Результат выводится в отдельном окне.
7.   Создать документ, содержащий 2 текстовых поля и кнопку, при нажатии на которую про-изводится вычисление периметра, площади и основной диагонали прямоугольника. Результат выводится в отдельном окне. (В текстовые поля вводятся значения сторон прямоугольника).
8.   Создание формы вопросника (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на сто-роне web-браузера.
9.   Создание формы голосования (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, списков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на сто-роне web-браузера.
10.   Создание формы перехода в структуре сайта (не менее 7 страниц) с использованием спи-сков. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфей-са.
11.   Создание формы заказа (не менее 10 вопросов) с использованием текстовых полей, спи-сков, меток и переключателей. Необходимо обеспечить возможность проверки на стороне web-браузера.
12.   Создать документ, содержащий текстовые поля для ввода данных пользователя (не менее 3 вопросов). Необходимо обеспечить возможность проверки наличия в текстовом поле элек-тронного адреса на стороне web-браузера.
13.   Создать документ для вычисления факториала числа, введенного в текстовое поле. Необходимо обеспечить возможность проверки и подсчета результатов на стороне web-браузера.
14.   Создание текстовой карты сайта (не менее 10 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
15.   Создание графической карты сайта (не менее 7 страниц) в соответствии с традициями web и графического пользовательского интерфейса.
16.   Создать документ, содержащий карту сайта, при однократном нажатии на которую откры-вается дополнительное окно. Это окно содержит текстовое поле, при фокусировке мыши на котором, выводится сообщение с информацией о том, что этот элемент является текстовым полем.
17.   Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую откры-вается новый документ, содержащий количество текстовых полей по числу, введенному в текстовом поле.
18.   Создать документ, содержащий карту сайта, при фокусировке мыши производится замена изображения, при однократном нажатии замена на второе изображение, при двукратном нажатии замена на третье изображение.
19.   Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов во фреймовой структуре. Необходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского ин-терфейса.
20.   Создание документа, содержащего иерархию навигационных элементов в таблицах. Необ-ходимо соблюдение традиций web и графического пользовательского интерфейса.

244
VI.   РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.

1.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad» из папки «Экзамен». Создать межтаблич-ные связи. Заполнить таблицы по одной строке.
2.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос из таблиц «Поставщики» и «Поставки» на тему: «Какой поставщик  что поставляет». Создать форму «Поставщики» для просмотра сведений о поставщиках.
3.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать формы по каждой таблице
4.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 2» из папки «Экзамен».  Заполнить по две строки в каждой таблице
5.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать сложно-подчинённую форму из таблиц «Поставщики» и «Поставки».
6.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать кнопочную форму  для быстрого доступа к данным.
7.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен».  Создать формы по всем таблицам и кнопочную форму по всем созданным формам.
8.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен».  Создать кнопоч-ную форму на открытие всех таблиц.
9.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопку на закрытие приложения и кнопку на открытие главной формы.
10.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопки выхода в Word и Excel.
11.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  В подчиненных формах создать кнопки выхода в главную форму.
12.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 4» из папки «Экзамен».  Создать кнопки выхода на печать отчётов в форме «Отчёты».
13.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Атрус».
14.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Агромясо».
15.   Скопировать к себе в папку базу данных «Sсlad 3» из папки «Экзамен». Создать запрос на выборку из таблицы «Поставки» по поставщику «Ярпиво».
16.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы библиотеки.
17.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы школы.
18.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы отдела кадров предприятия.
19.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы склада продуктов питания.
20.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы спортивного ком-плекса.
21.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы риэлтерского агентства.
22.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы видеопроката.
23.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы автобусного во-кзала.
24.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы авиакомпании.
25.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы магазина.
26.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы туристического агенства.
27.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы косметического салона.
28.   Построить диаграмму потоков данных (DFD) для автоматизации работы гостиницы.

245
Вопросы к практической части междисциплинарного государственного экзамена по специальности 230103

V.   ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.   В текстовом поле задано целое положительное число, меньше 100. Найти среднее арифме-тическое цифр этого числа. Вывести результат в текстовую метку.
2.   В текстовое поле введено целое число. Определить является ли оно четным. Ответ занести в текстовую метку.
3.   Числами Фибоначчи называется последовательность чисел вида: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Т.е. первые два числа равны 1, а все последующие равны сумме предыдущих. Дано це-лое положительное число n. Вывести в текстовую область первые n чисел Фибоначчи.
4.   В текстовое поле 1 введено целое положительное число n. Найти сумму вида 1+2+3+…+n. Ответ занести в текстовое поле 2.
5.   В текстовые поля введены катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу и площадь. Результат вывести в виде сообщений.
6.   Занести в массив все натуральные числа до 20, которые не делятся на 7 без остатка. Резуль-тат вывести в текстовую метку.
7.   Подсчитать количество слов введенных в поле ввода. Результат вывести в виде сообще-ния.
8.   Форма содержит два текстовых поля и кнопку. В текстовые поля вводятся размеры в пик-селях. При нажатии на кнопку форма становится указанных размеров.
9.   Форма содержит текстовые поле и область. В текстовом поле вводится слово, при нажатии на кнопку оно посимвольно вводится в каждую строку текстовой области.
10.   Форма содержит два текстовых поля и два переключателя. При нажатии на кнопку, если выбран первый переключатель, то находится сумма чисел введенных в текстовые поля, ес-ли второй - разность. Ответ вывести в виде сообщения.
11.   В текстовую область ввести массив из 10 элементов. Найти количество элементов, равных значению, введенному в текстовое поле. Результат вывести в виде сообщения.
12.   При нажатии на кнопку вводится одномерный массив из 10 элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива. Результат вывести в виде сообщения.
13.   Вводится массив из 7 элементов. Найти максимальный элемент массива и возвести его в квадрат. Результат вывести в текстовую метку.
14.   Форма содержит текстовое поле и кнопку. Найти длину окружности и площадь круга с за-данным радиусом. Ответ вывести в виде сообщения.
15.   Дано целое число n. Найти: сумму вида 1+2+3+…+n; произведение вида 1*2*3*…*n; 2n. Результаты вывести в текстовые метки.

246
IV.   ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.   Оценка конфигурации системы.
2.   Управляющие серверы. Файловые серверы.
3.   Серверы предоставляющие свои аппаратные ресурсы. Серверы приложений. Информаци-онные серверы.
4.   Брандмауэры.
5.   Proxy-серверы.
6.   Web-серверы.
7.   Назначение и разновидности CASE-средств. Типы CASE-средств.
8.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Подсистема основной памяти.
9.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Дисковая подсистема ввода/вывода
10.   Выбор оптимальной конфигурации сервера БД. Распределение данных. Использование ре-сурсов ввода/вывода.
11.   Особенности эксплуатации сетевых ОС.
12.   Средства администрирования.
13.   Клиентское ПО.
14.   Адаптация клиентской части.
15.   Особенности установки и настройки Web-серверов.

247
III.   БЕЗОПАСНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПОМ В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
1.   Основные концепции системы безопасности. Аутентификация, Авторизация, Аудит.
2.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок администра-тора и пользователей.
3.   Наиболее распространенные методы взлома: Социальная психология.
4.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок в реализации ПО.
5.   Мотивация вредоносных действий.
6.   Криптография. Симметричное шифрование. Матрица ключей.
7.   Криптография. Ассиметричное шифрование.
8.   Криптография. Электронная цифровая подпись.
9.   Криптография. Распределение ключей (сертификация) в ассиметричном шифровании. Инфра-структура открытых ключей.
10.   Модели распространения программного обеспечения.
11.   Регистрационные коды для программ. Алгоритм черного ящика. табличный метод, с извест-ным алгоритмом.
12.   Аппаратные ключи защиты.
13.   Стеганография.
14.   Классификация вирусов.
15.   Спам. Защита от спама.

248
II.   АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

1.   Дисциплина АИС. Основные понятия и определения: информация, ИС, ИТ, АИС.
2.   Классификация по масштабу.
3.   Классификация по признаку структурирования.
4.   Классификация по сфере применения.
5.   Классификация по способу организации.
6.   Жизненный цикл ИС. Этапы ЖЦ.
7.   Структура ИС. Структура АИС.
8.   Жизненный цикл АИС. Этапы ЖЦ.
9.   Процессы ЖЦ ИС основные, вспомогательные, организационные.
10.   Стадии ЖЦ ИС. Процессы в ИС.
11.   Каскадная модель ЖЦ. Достоинства и недостатки каскадной модели.
12.   Спиральная модель ЖЦ. Достоинства и недостатки спиральной модели.
13.   Реализация ИС в определённой модели.
14.   Корпоративные информационные системы. Корпоративные порталы.
15.   Структурный подход к проектированию ИС.
16.   Объектно-ориентированный подход к проектированию.
17.   SADT. Основные понятия.
18.   Принцип построения диаграмм SADT.
19.   Моделирование по методологии SADT.
20.   DFD диаграммы. Построение.
21.   DSD диаграммы. Построение.
22.   ER диаграммы. Построение.
23.   Методология IDEF. Основные понятия.
24.   Принципы построения диаграмм IDEF.
25.   Моделирование по IDEF.
26.   Методология и технология проектирования ИС.
27.   CASE-средства. Основные понятия. Интегрированное CASE-средство.
28.   Характеристика CASE по признакам и категориям.
29.   Классификация CASE-средств по типам.
30.   CASE-средство Silverrun. Основные понятия. Разработчик.
31.   CASE-средство Jam. Основные понятия. Разработчик.
32.   Объектно-ориентированные CASE-средства.
33.   Распространённые современные CASE.
34.   Примеры комплексов CASE-средств.
35.   Технология DATARUN.
36.   Основные понятия и определения баз данных.
37.   Построение баз данных. Схема данных.
38.   Целостность данных.Нормализация.
39.   Связи в БД. Ключевые поля.
40.   Реляционная алгебра.

249
Вопросы к теоретической части междисциплинарного государственного эк-замена по специальности 230103

I.   ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

1.   Классификация компьютеров в зависимости от решаемых задач.
2.   Технико-экономические показатели компьютеров.
3.   Состав ПЭВМ и дополнительные устройства, минимально необходимый состав ПЭВМ.
4.   CISC, RISC, VLIW, EPIC – расшифровать, объяснить достоинства и область применения.
5.   Дополнительные инструкции MMX, 3Dnow!, SSE, SSE2. Назначение, области применения, достоинства.
6.   Пути повышения производительности процессоров. Рост тактовой частоты. От чего зависит, возникающие проблемы.
7.   Пути повышения производительности процессоров. Увеличение количества выполняемых за такт инструкций. Примеры архитектур процессоров.
8.   Системы охлаждения процессоров.
9.   Оперативная память. Классификация, принцип действия.
10.   Классификация корпусов. Выбор качественного корпуса.
11.   Классификация блоков питания, требования к блокам питания. Принцип действия импульсно-го блока питания.
12.   Логическое устройство материнских плат. Блок-схема материнской платы.
13.   Шина PCI, AGP.
14.   Шина PCI-Express.
15.   2D, 3D графика, графические ускорители. Назначение, принципы формирования изображения. Трехмерный конвейер.
16.   Фильтрация текстур, MIP уровни.
17.   Устройство жесткого диска. Форм-факторы HDD.
18.   Интерфейс SCSI.
19.   RAID уровни, принцип работы массивов уровня 0, 1 и 5. Достоинства и недостатки.
20.   Оптические приводы. Принцип работы, перспективы развития.
21.   Звуковые карты. Основные характеристики. Акустические системы. Расположение колонок.
22.   Мониторы на ЭЛТ. Принцип работы, разновидности, достоинства и недостатки.
23.   Мониторы на жидких кристаллах. Принцип работы, достоинства и недостатки.
24.   Матричные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.
25.   Струйные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.
26.   Лазерные принтеры. Принцип работы, достоинства и недостатки.

250
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специ-альности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям)



1.   Вид итоговой аттестации в соответствии с учебным планом – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
2.   Объем времени на подготовку 3 недели и проведение экзамена по учебному плану – 2 недели.

3.   Сроки проведения экзамена в соответствии с учебным планом – июнь

4.   Необходимые аттестационные материалы:

-   приказ   о   допуске   студентов   к   итоговому   междисциплинарному экзамену;
-   программа подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности;
-   экзаменационные билеты;
-   экзаменационные ведомости;
-   листы для ответов, заверенные печатью учебного заведения;
-   перечень теоретических вопросов по дисциплинам;
-   перечень профессиональных задач;
-   порядок сдачи экзамена (список);
-   личные карты студентов.

4.1. Необходимые нормативные документы:
-   Государственные   требования   к   минимуму   содержания   и   уровню подготовки выпускников по специальности 230103;
-   приказ о составе Государственной аттестационной комиссии;
-   книга протоколов Государственной аттестационной комиссии;
-   зачётные книжки студентов;
-   сводная    ведомость    успеваемости    студентов    за    весь    период обучения в техникуме.

5.   Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности включает сле-дующие дисциплины:
   технические средства информатизации
   автоматизированные информационные системы
   программное обеспечение автоматизированных информационных систем
   безопасность и управление доступом в информационных системах
   основы алгоритмизации и программирования
   разработка и эксплуатация автоматизированных информационных сис-тем
   компьютерная графика и Web- дизайн

Необходимые экзаменационные материалы (прилагаются):
   – экзаменационные вопросы к теоретической части комплексного экза-мена;
   – задания для проверки знаний и умений работы на компьютере;
   – необходимое программное обеспечение

6.   Условия подготовки к государственному междисциплинарному экзамену
6.1.   В период подготовки к государственному междисциплинарному
экзамену проводятся обзорные лекции по дисциплинам, входящим в
перечень, в общем объёме 40 часов в соответствии с графиком
проведения.
6.2.   За неделю до дня заседания государственной аттестационной комиссии
Предметно-цикловая комиссия проводит заседание по допуску к экзамену. Рассматривается готовность студентов, выполнение ими учебного плана. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, полностью оформившие зачётные книжки, получившие разрешение заместителя директора по учебной работе.
Решение о допуске заносится в книгу протоколов цикловой комис-сии, на основании которого издаётся приказ.
Студенты сдают экзамен государственной аттестационной комиссии, назначаемой приказом директора.
6.3.   Процедура проведения:
Экзамен проводится в два тура:
1 тур - это комплексный экзамен в устной форме,
2 тур - практический (выполнение заданий на компьютере).
Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. Экзаменационные     билеты     готовятся     на     основании     перечня теоретических    вопросов    и    профессиональных    задач.    В    билет включается два  вопроса( теоретический тур) и две задачи(практический тур.
На подготовку ответов по билету студенту отводится не более одного академического часа. Во время сдачи устного экзамена в аудитории может находиться не более 6 студентов, во время сдачи практического экзамена в аудитории может находиться не более 8студентов . После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

7   Критерии оценки уровня подготовки студентов:
-   уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине;
-   умения студента использовать теоретические знания при вы-полнении профессиональных задач;
-   обоснованность, чёткость, краткость изложения ответа.
Оценка за комплексный экзамен выставляется по пятибалльной системе за каждый ответ из двух вопросов каждым членом ГАК на каждом туре. По окончании опроса студентов проводится обсуждение всех ответов и выставляется итоговая оценка( итоговая оценка выставляется по результатам двух туров), которая заносится в протокол ГАК, экзаменационную ведомость и объявляется публично председателем.
Председатель комиссии по окончании экзамена готовит отчёт и сдаёт его заместителю директора по учебной работе.


Руководитель специальности       ________________              Е. С. Шестеркина

251
VI.   ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

1 задание
Язык сценариев PHP. Напишите скрипт с переменными A, B и C. Поменяйте знак пере-менной С. Сложите A и B, при этом результат присвойте переменной D. Поделите С на D, результат запишите в A; Если A равно B, выведите на экран "A равно B", иначе выведите "А не равно B";

2 задание
Язык сценариев PHP. Напишите скрипт, который выводит в первую строку числа от 0 до 5, а во вторую строку от 10 до 0 (использовать операторы for и while).

3 задание
Язык сценариев PHP. Напишите скрипт, который позволяет сортировать массив по убыва-нию и по возрастанию, выводя третий элемент массива после каждой сортировки (массив не менее 5 элементов).

4 задание
Язык сценариев PHP. Создайте документ, содержащий 2 текстовых поля и кнопку. При нажатии на кнопку выполняются 4 основных алгебраических действия между числами, введенными в текстовые поля. Результаты вычислений выводятся в отдельное окно.php

5 задание
Язык сценариев PHP. Написать скрипт, вычисляющий количество дней между двумя дата-ми. Значения дат вводятся в текстовые поля.

6 задание
Язык сценариев PHP. Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую производится подсчет общего числа символов в строке и количества символов, равного последнему символу в строке. Результат выводится в отдельном окне.

7 задание
Язык сценариев PHP. Поиск списка предметов, ведомых преподавателем, по фамилии пре-подавателя в базе данных. При отсутствии совпадений выводится сообщение «Извините, данного преподавателя нет в базе данных».
a)   Гришкин Д.А.   «АИС», «ПОАИС», «РиЭИС»
b)   Долдина Т.В.   «Информатика», «ИТ», «Электронный документооборот»
c)   Захарова Е.Т.   «ОС и среды», «РСОИ», «ПОКС», «Web-дизайн и КГ»

8 задание
Язык сценариев PHP. Написать скрипт, считывающий из 2 текстовых полей информацию о количестве строк и столбцов, и, формирующий новое окно с таблицей, содержащей вве-денное количество строк и столбцов.

9 задание
Язык сценариев PHP. Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую открывается новый документ, содержащий количество текстовых полей по числу, введенному в текстовом поле.

10 задание
Язык сценариев PHP. Написать скрипт, вычисляющий возраст по дате рождения. Значение даты рождения вводится в текстовое поле.

11 задание
Язык сценариев JS. Напишите сценарий, который позволяет продемонстрировать измене-ния размеров (толщина и длина линии) и положения на странице (слева, справа, по центру) горизонтальной линии.

12 задание
Язык сценариев JS. Поиск списка книг по фамилии автора в базе данных. При отсутствии совпадений выводится сообщение «Извините, книг этого автора нет в базе данных».
a)   Дунаев В.      «PHP и JS. Сценарии для web-сайта»
b)   Зольников Д.   «PHP5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности»
c)   Дмитриева М.   «Самоучитель JS»

13 задание
Язык сценариев JS. Создать документ, содержащий карту сайта, при фокусировке мыши производится замена изображения, при однократном нажатии замена на второе изображе-ние, при двукратном нажатии замена на третье изображение.

14 задание
Написать скрипт, вычисляющий факториал числа, введенного в текстовое поле и выводя-щий результат в отдельном окне.

15 задание
Язык сценариев JS. Написать скрипт, вычисляющий количество дней и часов, оставшихся до дня рождения. Значение даты вводится в текстовое поле.

16 задание
Создать документ, содержащий карту сайта, при однократном нажатии на которую откры-вается дополнительное окно. Это окно содержит текстовое поле, при фокусировке мыши на котором, выводится сообщение с информацией о том, что этот элемент является текстовым полем.

17 задание
Создать документ, содержащий текстовое поле и кнопку, при нажатии на которую откры-вается страница по адресу, введенному в текстовое поле.

18 задание
Язык разметки XML. Составить xml-документ в соответствии с компоновкой текущего компьютера. Необходимо использовать информацию о программном и аппаратном обес-печении (монитор – фирма, модель; процессор – фирма, модель, характеристики; материн-ская карта – фирма, модель, сетевая карта – фирма, модель; звуковая карта – фирма, мо-дель; мышь; клавиатура и т.д.)

19 задание
Язык разметки XML. Составить xml-документ, а также dtd-схему по нагрузке преподавате-ля.

20 задание
Язык разметки XML. Составить xml-документ, а также dtd-схему по иерархии сети ЯХМТ на базе четвертого этажа.

252
Вопросы к практической части междисциплинарного государственного экзамена по специальности 230105

IV.   РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УДАЛЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ

1.   СУБД Microsoft SQL Server . Используя БД Learn DB, выдать информацию  о поставщиках  деталей и номерах  деталей, которые они поставляют, исключив из этого списка поставщиков с рейтингом = 20.
2.   Используя БД Learn DB, выдать номера деталей, поставляемых  более  чем одним поставщиком.
3.   Создать в таблице authors  индекс с  именем ind1 по полю au_id. В этом поле не должно быть  повторяющихся записей.
4.   СУБД Microsoft SQL Server. Используя БД  Pubs, определить цену самой дешёвой книги, вышедшей в издательствах, расположенных в USA. В запросе  использовать конструкцию подзапроса.
5.   Используя БД Learn DB   и свою таблицу S, вставить запись о ещё одном поставщике с номером S6  и его реквизитами: Фамилия  - Холидэй,  рейтинг – 30, город – Чикаго.
6.   Создать  хранимую процедуру в БД Pubs, в которой для конкретного типа книг подсчитывается суммарная стоимость   выпущенных экземпляров (ytd_sales * price). Полученные значения присваиваются выходным параметрам. Входным параметром  процедуры является  жанр (type) книги, например, business.
7.   Используя БД Learn DB   и свою таблицу S, удалить сведения о поставщике S1.
8.   Используя БД Learn DB, выполнить три запроса:   Удалить cтолбец cvet  из таблицы P ,  добавить  в таблицу P столбец volume   с теми же характеристиками, что и cvet, удалить свою таблицу S. 
9.   Создать триггер в  базе Pubs, который запрещает в таблице authors  удалять строки. Продемонстрировать, как работает этот триггер, создав запрос на удаление записи.
10.   Создать триггер в БД  Pubs, в таблице titles, запрещающий изменять значения в поле type. Продемонстрировать, как работает этот триггер, создав запрос по изменению поля type со значением ‘business’ на значение ‘uchebniki’.
11.   Схема БД состоит из двух  отношений:
Product(maker, model, type)  и PC(code, model, speed, ram, hd, cd, price)
Отношение Product представляет производителя (maker), номер модели (№_model) и тип  оборудования (ПК, модем, принтер и т.п.). Предполагается, что номера моделей уникальны (первичный ключ).
В отношении Postavki  для каждого номера модели  (внешний ключ), указаны названия фирм,  телефон, цена оборудования.
В базе Learn DB создать структуры таблиц, заполнить записями, причём во второй таблице номера моделей могут повторяться. Оформить связь с помощью View.
12.   Написать транзакцию с помощью операторов  SQL, которые вводятся  последовательно один за другим  в базу  БД Learn DB   и в ваши  таблицы  P  и  SP .  Изменить в таблице P  вес  детали    с номером P2 с 17 до 20, а  в таблице SP количество этой детали  должно измениться с 200 до 450.
Последний оператор фиксирует изменения в базе данных, достигнутые в результате выполнения операторов SQL, составляющих транзакцию.
13.   Создать  хранимую процедуру с параметрами в БД Pubs,  которая возвращает   из таблицы dbo.authors список авторов, проживающих в определённом штате и определённом городе. Параметром выбирается название штата  (state) – CA, а название го-рода (city) - GARY.  В условии выборки выбирается  операция ОБЪЕДИНЕНИЯ двух параметров.
14.   СУБД Microsoft SQL Server. Используя БД  Pubs, определить названия книг (titlles)    и названия выпустивших издательств, создав  связь между таблицами.
15.   СУБД Microsoft SQL Server. Создать  хранимую процедуру в БД Learn DB,  которая уменьшает (изменяет) в таблице  SP  количество деталей на единицу при каждом запуске.
Запустить процедуру и показать результат.
16.   СУБД Microsoft SQL Server. Используя БД  Pubs, определить количество  книг, выпущенных каждым издательством.
17.   СУБД Microsoft SQL Server. Создать  хранимую процедуру для БД  Northwind, которая выводит из таблицы dbo.Products название продукта (ProductName) и цену за единицу товара (UnitPrice)
18.   СУБД Microsoft SQL Server. Используя БД LearnDB,  выдать для каждой поставляемой детали её номер и суммарный объём поставок по каждому номеру детали, за исключением поставок поставщика S1 .
19.   Используя БД  Pubs, найти названия городов (без повторений), в которых проживает какой-то автор книги, но в этом городе не существует  издательства.
20.   СУБД Microsoft SQL Server. Используя БД LearnDB, выбрать список деталей начинающиеся с буквы ‘Б’ и вес каждой из которых лежит в диапазоне от 16 до 19.


V.   ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.   В текстовом поле задано целое положительное число, меньше 100. Найти среднее арифметическое цифр этого числа. Вывести результат в текстовую метку.
2.   В текстовое поле введено целое число. Определить является ли оно четным. Ответ занести в текстовую метку.
3.   Числами Фибоначчи называется последовательность чисел вида: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т.д. Т.е. первые два числа равны 1, а все последующие равны сумме преды-дущих. Дано целое положительное число n. Вывести в текстовую область первые n чисел Фибоначчи.
4.   В текстовое поле 1 введено целое положительное число n. Найти сумму вида 1+2+3+…+n. Ответ занести в текстовое поле 2.
5.   В текстовые поля введены катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипоте-нузу и площадь. Результат вывести в виде сообщений.
6.   Занести в массив все натуральные числа до 20, которые не делятся на 7 без остатка. Результат вывести в текстовую метку.
7.   Подсчитать количество слов введенных в поле ввода. Результат вывести в виде со-общения.
8.   Форма содержит два текстовых поля и кнопку. В текстовые поля вводятся размеры в пикселях. При нажатии на кнопку форма становится указанных размеров.
9.   Форма содержит текстовые поле и область. В текстовом поле вводится слово, при нажатии на кнопку оно посимвольно вводится в каждую строку текстовой области.
10.   Форма содержит два текстовых поля и два переключателя. При нажатии на кнопку, если выбран первый переключатель, то находится сумма чисел введенных в тексто-вые поля, если второй - разность. Ответ вывести в виде сообщения.
11.   В текстовую область ввести массив из 10 элементов. Найти количество элементов, равных значению, введенному в текстовое поле. Результат вывести в виде сообще-ния.
12.   При нажатии на кнопку вводится одномерный массив из 10 элементов. Найти сред-нее арифметическое элементов массива. Результат вывести в виде сообщения.
13.   Вводится массив из 7 элементов. Найти максимальный элемент массива и возвести его в квадрат. Результат вывести в текстовую метку.
14.   Форма содержит текстовое поле и кнопку. Найти длину окружности и площадь круга с заданным радиусом. Ответ вывести в виде сообщения.
15.   Дано целое число n. Найти: сумму вида 1+2+3+…+n; произведение вида 1*2*3*…*n; 2n. Результаты вывести в текстовые метки.

253
III.   ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.   Основные концепции системы безопасности. Аутентификация, Авторизация, Аудит.
2.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок администратора и пользователей.
3.   Наиболее распространенные методы взлома: Социальная инженерия.
4.   Наиболее распространенные методы взлома: получение пароля на основе ошибок в реализации ПО.
5.   Мотивация вредоносных действий.
6.   Криптография. Симметричное шифрование.
7.   Режимы работы симметричных алгоритмов шифрования.
8.   Криптография. Ассиметричное шифрование.
9.   Криптография. Электронная цифровая подпись.
10.   Криптография. Распределение ключей (сертификация) в ассиметричном шифровании. Инфраструктура открытых ключей.
11.   Модели распространения программного обеспечения.
12.   Регистрационные коды для программ. Алгоритм черного ящика, табличный метод, с известным алгоритмом.
13.   Аппаратные ключи защиты.
14.   Стеганография.
15.   Классификация вирусов. Антивирусы.
16.   Спам. Защита от спама.

254
II.   РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УДАЛЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ

1.   Основные понятия и определения удалённых баз данных. Требования, кото-рым должна отвечать распределённая база данных.
2.   Модель удалённого управления данными (модель «файл-сервер»). Модель удалённого доступа к данным (RDA). Основные функции (группы) стандартного приложения.
3.   Архитектура  с выделенным сервером  баз данных. Архитектура активного сервера БД.
4.   Архитектура виртуального сервера. Многопотоковая  мультисерверная архитектура. Типы параллелизма.
5.   Модель сервера приложений.
6.   Технологии и средства доступа к удалённым БД.
7.   Технологии междумодульного взаимодействия. Мониторы обработки тран-закций.
8.   Базовая технология доступа к данным COM (component object model). Сервер транзакций MTS.
9.   Технология  CORBA (общая архитектура брокеров объектных запросов). Основные понятия и место применения технологии доступа к данным ADO, MIDAS.
10.   Управление транзакциями и кэширование памяти. Модели транзакции: автоматическое и управляемое выполнение транзакций.
11.   Журнал транзакций.
12.   Параллельное выполнение транзакций. Пропавшие обновления.  Чтение  несогласованных данных.
13.   Сериализация транзакций. Захват и освобождение объекта.
14.   Транзакции и восстановление данных. Виды восстановления.
15.   Назначение индексов. Виды индексов.
16.   Назначение, виды и использование хранимых процедур.
17.   Использование триггеров и генераторов.
18.   Управление доступом. Установка привилегий доступа к данным.
19.   Технология тиражирования  (репликации) данных.
20.   Резервное копирование   БД и  перенос данных.

255
Вопросы к теоретической части междисциплинарного государст-венного экзамена по специальности 230105

I.   ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ ПРОДУКЦИИ

1.   Определения компьютерной программы, программного продукта, программного обеспечения.
2.   Классификация программных продуктов.
3.   Этапы жизненного цикла программного продукта.
4.   Назначение  и компоненты технической спецификации.
5.   Требования к функциональной спецификации.
6.   Кодирование. Стиль кода программы.
7.   Виды тестирования. Стратегии и принципы тестирования.
8.   Определение программного модуля. Цель модульного программирования.  Основные характеристики программного модуля.
9.   Понятие структурного программирования.
10.   Основные понятия объектно-ориентированного программирования: объект, свойства объекта, метод обработки, событие класс объектов.
11.   Принципы объектно-ориентированного программирования.
12.   Структура объектно-ориентированных программ.
13.   Основные классы архитектур программных средств.
14.   Аттестация программного средства
15.   Принципы и виды отладки.
16.   Эффективность и оптимизация программ
17.   Понятие управления разработкой программного средства.
18.   Назначение, состав ЕСПД.
19.   Обеспечение качества программного продукта.
20.   Общая характеристика инструментальных средств разработки про-грамм.

Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 48