Новости
04 июня 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школы молодого педагога» с целью трансляции педагогического опыта по современным педагогическим технологиям был проведён открытый урок у преподавателя высшей категории, лауреата регионального конкурса «Мастер года» 2023 г. Халезовой Елены Тимофеевны. В своей работе Елена Тимофеевна широко использует ИКТ-технологию, технологию перевёрнутого класса; для рефлексии – технику «3 – 2 – 1»; при оценивании – балльно-рейтинговую систему. Молодые педагоги Домоседов В.И., Крылова В.И., Малюгин Д.А., Реброва О.С. и Сукачева К.О. отметили, что в настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать её самостоятельно (презентации, кейсы, кластеры, ребусы, рабочие листы и т.п.). Широкое использование современных технологий открывает для педагога новые возможности в преподавании, облегчает его работу, повышает эффективность обучения, делая процесс обучения более гибким, позволяет улучшить качество преподавания. А балльно-рейтинговая система как инновационное средство, в свою очередь, позволяет преодолеть многие недостатки традиционной системы оценивания и дифференцировано оценить успехи каждого обучающегося, т.к. объектом оценивания в ней являются формируемые компетенции (результаты обучения), что приводит к возникновению связи между преподаванием, оцениванием и результатами обучения.
23 мая 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школы молодого педагога» проводилось открытое занятие у преподавателя высшей категории Никитиной Ольги Александровны с целью трансляции педагогического опыта по современным педагогическим технологиям. Молодые педагоги Комкова Е.М., Копытина А.Н., Паншина А.А., Ахмедова Я.Б. и Реброва О.С. познакомились с технологией РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Начинающие педагоги отметили эффективность данной технологии, поскольку она позволяет обучающимся мыслить критически, сопоставляя, анализируя информацию, оценивая разные мнения, развивает индивидуальность и повышает качество знаний. По окончании занятия Ольга Александровна прокомментировала используемые приёмы и ответила на вопросы молодых педагогов.
16 мая 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школы молодого педагога» проводилось занятие на тему «Методические разработки преподавателя СПО». Молодые педагоги ознакомились с направлениями методической работы преподавателя колледжа. Более детально были рассмотрены такие виды научно-методического направления, как методические разработки, методические рекомендации и методическое пособие. Начинающим педагогам был предложен алгоритм написания данных методических продуктов.
13 мая 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школы молодого педагога» началась серия открытых уроков у преподавателей высшей категории с целью трансляции педагогического опыта по современным педагогическим технологиям. Молодые педагоги Домоседов В.И., Комкова Е.М., Копытина А.Н., Крылова В.И. и Сукачева К.О. посетили открытый урок Кулдавлетовой Любови Борисовны, познакомились с игровой педагогической технологией, которая эффективно дополняет традиционные формы и методы обучения. Игровая стратегия одна из самых сложных и самых творческих образовательных технологий, а потому и самых увлекательных в плане применения и усвоения материала. По окончании занятия Любовь Борисовна ответила на вопросы молодых педагогов.
15 апреля 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школы молодого педагога» проводилось занятие на тему «Контроль успеваемости обучающихся». Сопровождение по данной теме осуществляет методист Любимова Наталья Сергеевна. Молодые педагоги изучили контроль и оценку с точки зрения инструментов диагностики процесса обучения, функции контроля и оценки, процесс контроля, виды и типы контроля, требования к контролю (принципы), формы и методы контроля, познакомились с понятием «рефлексия», рассмотрели её практические приёмы. Выполнив индивидуальное задание, молодые педагоги закрепили полученные знания.
21 марта 2024 года в рамках работы областного методического объединения педагогических работников «Клуб молодого педагога» центр развития профессионального образования провёл семинар «Конфликтное поведение обучающихся. Стратегии и тактики эффективного поведения педагога», участниками которого стали наши преподаватели Реброва О.С., Комкова Е.М., Сорокина Л.С., Малюгин Д.А., социальный педагог Бохенкова М.В., а также наставники-тьютеры Любимова Н.С. и Смирнова А.В. Мероприятие проходило в очном формате на базе ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». На обсуждение были представлены вопросы: психология конфликтного поведения; теоретические основы конфликтологии; причины конфликтного поведения обучающихся. Приглашённые специалисты провели полезный практикум для участников семинара, разобрав множество примеров и предоставив варианты решения каждой ситуации.
18 марта 2024 года в рамках цикла мероприятий «Школа Молодого Педагога» проводилось занятие на тему «Профилактика образовательной неуспешности обучающихся». Молодые педагоги Домоседов В.И. и Комкова Е.М., прошедшие повышение квалификации в ГАУ ДПО ЯО ИРО, поделились опытом, предоставив свои материалы о главных причинах неуспеваемости студентов на основе проведённой диагностики. В помощь начинающим преподавателям были предложены примеры учебных занятий с использованием упражнений для профилактики образовательной неуспешности обучающихся.
15 февраля 2024 г. на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО наши наставники-тьютеры Смирнова А.В. и Любимова Н.С. приняли участие в работе профессиональной нетворкинг-сессии «Наставник 76.РФ» по теме «Реализация кураторской методики в деятельности наставника». В рамках дискуссии обсуждались принципы работы наставника и наставляемого, их главные задачи, заповеди куратора, правила построения эффективной коммуникации, возможные трудности и пути их преодоления. В конце сессии каждый участник получил комплект полезных материалов по наставничеству.
12 февраля 2024 г. в рамках цикла мероприятий «Школа Молодого Педагога» состоялось занятие по теме «Организация учебно-воспитательного процесса». Наставник-тьютор Лапина А.О. рассказала начинающим педагогам о формах работы с родителями, а также о современных подходах к воспитанию молодёжи. Анкетирование показало, что большинство молодых преподавателей на слабом или среднем уровне владеют современными технологиями в воспитании, социализации и духовно-нравственном развитии подрастающего поколения. Педагоги ознакомились с организацией внеурочной воспитательной работы в группе (задачи, содержание, формы и методы организации деятельности студентов), изучили действующие секции и кружки. Рассмотрели этапы планирования воспитательной работы классного руководителя и особенности отчётной документации. Для закрепления своих знаний наставляемые получили творческое домашнее задание.
26 октября 2023 г. в рамках цикла мероприятий «Школа Молодого Педагога» наставник-тьютор Крутий-Филиппова Е.А. провела для начинающих педагогов занятие по теме «Психологические основы адаптации начинающего преподавателя в системе СПО». Во время беседы с наставником молодые преподаватели обсудили возможные проблемы как в профессиональной деятельности, так и в межличностных отношениях. Выполнив творческое задание в группах, наставляемые определили стили педагогического общения, выделили плюсы и минусы каждого из них и получили рекомендации по своему типу поведения. По оставшимся дефицитам с педагогами были проведены индивидуальные консультации с педагогом-психологом.
ИНФОРМАЦИЯ О КУРАТОРЕ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Функции по организации и контролю наставнической деятельности в ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» осуществляют:
Куратор формы «педагог – педагог» - Кузнецова Наталья Вячеславовна, руководитель методического отдела; телефон 8 (4852) 44-33-51, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Куратор форм «обучающийся – работодатель», «педагог – молодой специалист (выпускник)» - Пономарев Евгений Александрович, заместитель директора по учебно-производственной работе; телефон 8(4852) 44-26-70, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.