При реализации проекта задействовано несколько образовательных организаций и предприятий Ярославской области, их функционал и формы взаимодействия можно представить в виде схемы.
Базовой образовательной организацией является МОУ Лицей №86 г. Ярославля, которая реализует программы среднего общего образования на профильном уровне. Для фармацевтического класса это дисциплины естественно-научного цикла. Однако углубленного изучения химии и биологии недостаточно для повышения мотивации учащихся и погружения в фармацевтическую отрасль. Для устранения разрыва между запросом работодателя и школьным образованием разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы: «Основы аналитической химии», «Дополнительные главы органической химии», «Основы микробиологии». Программы разработаны преподавателями колледжа, согласованы с руководством лицея и с представителями работодателя. Программы рассчитаны на 17 академических часов, 80% которых составляют практические и лабораторные занятия. Обучение проводится на базе колледжа наиболее опытными и квалифицированными преподавателями и мастерами производственного обучения. Дополнительные занятия могут быть рассредоточены в полугодии или сконцентрированы в конце четвертей.
Все дополнительные программы реализуются в десятом классе, при этом в выпускном классе ученики фармацевтического класса могут определиться с тематикой учебных проектов и исследовательских работ, отдать предпочтение ВУЗу и руководителю.
По окончании лицея выпускникам от колледжа выдаются сертификаты, свидетельствующие о прохождении дополнительных образовательных программ.
Еще одним преимуществом для лицеистов является возможность прохождения профессиональных проб в Ресурсном центре по подготовке кадров для фармацевтических производств на базе колледжа.
Под руководством мастера производственного обучения, учащиеся могут ознакомиться с принципами GMP(англ. — good manufacturing practice), которые являются частью фармацевтической системы обеспечения качества, гарантирующей, что продукция производится и контролируется в соответствии со стандартами качества.
В период прохождения профессиональных проб, учащиеся знакомятся с принципами производства фармацевтических препаратов, основами техники безопасности и культуры производства, изучают виды и конструкцию технологического оборудования, правила хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также изучают методы контроля готовой продукции.
Новым видом контроля уровня освоения учебного материала являются практические кейсы, разработанные преподавателями колледжа с учетом требований работодателей фармацевтической отрасли к будущим выпускникам.